Про 10 000 часов, ведущих к мастерству

Автор журнала New Yorker Малкольм Гладуэлл опубликовал интересное исследование о том, что гениями не рождаются, а становятся в результате упорных занятий любимым делом. Он говорит о том, что то, что мы называем талантом, — результат сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества.

В книге говорится о любопытном исследовании, который более двадцати лет назад психолог Андерс Эриксон вместе с двумя коллегами провел в Академии музыки в Берлине. Студентов-скрипачей разделили на три группы. В первую вошли звезды, потенциальные солисты мирового класса. Во вторую — те, кого оценили как перспективных. В третью — студенты, которые вряд ли могли бы стать профессиональными музыкантами, в лучшем случае — учителями музыки в школе.

Всем участникам задали один вопрос: сколько часов вы практиковались с того момента, как впервые взяли в руки скрипку, и до сегодняшнего дня?
В результате исследования выяснилось, что те, кого назвали лучшими упражнялись больше всех остальных. Выяснилось, что к двадцати годам у лучших студентов набиралось до 10 000 часов занятий. В багаже середнячков было 8000 часов, а у будущих учителей музыки — не более 4000.

Любопытно, что психологам не удалось найти ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая для этого особых усилий.

Получается, что волшебное число, ведущее к мастерству: 10 000 часов практики.
Две картинки. Разница между ними чуть больше года, примерно 300 часов. Видимо, надо приналечь…)

акварель старые лодки

акварель старые лодки